Составляют списки, кричат — победа близко.
Составляют списки тех, кто составляет списки.
25/17 — Неизбывность (2022) 🇷🇺
При прослушивании этого небольшого, но очень емкого нового альбома от 25/17 может показаться, что он записан только что, прямо по горячим следам и с упором на окружающую нас реальность. На самом деле почти весь материал был написан задолго до случившегося, но темы, поднятые на альбоме, настолько тесно переплетаются с нашей сегодняшней реальностью, что становится даже немного страшно. Страшно уже хотя бы от того, что альбом начинается с песни, главными строчками которой, как мантра, повторяются следующие слова:
Прямо сейчас вы будьте счастливы
Прямо сейчас закончится, прямо сейчас, увы
Прямо сейчас вы будьте счастливы
Ибо потом только гробы, гробы, гробы…
Этот альбом, с одной стороны, прямой, буквально в лоб: здесь очень много понятных тем о смысле человеческой жизни, о природе этого человека, о внутренних демонах и непринятии многих внешних вещей. С другой стороны, он во многом метафоричен, обширен и более гибок, чем может показаться на первый взгляд: христианские темы, отсылки к некоторым культурным произведениям, и даже саундтрек для одного из фильмов («Город») — который, кстати, звучит словно мистический триллер и имеет свои тона недосказанности и таинственности.
О некоторых песнях хочется рассказать подробнее.
С точки зрения звучания и хитовости, главной песней альбома является, конечно, «Остаться». Я думаю музыканты понимали, что этот трек станет таким. У него очень простая, но при этом мощная лирика, мелодичное звучание и настолько заедающий припев, что будет преследовать вас еще как минимум несколько недель. С точки зрения остросоциального, то тут, конечно, речь о той самой композиции, которая была написана самой последней — это «Россимон». Припев у нее появился раньше, а вот куплеты — отражение нынешней действительности и конфронтации мнений в мире и нашей стране. Поразительно, но несмотря на горячую тему, этот трек по смыслу многих разочарует. Одни будут злиться от отсутствия явной поддержки страны и патриотизма, другие будут не согласны с тем, что парни «не топят за мир», мол, где ваши благотворительные концерты в адрес беженцев и фразы в поддержку Украины. Более того, этот трек вообще больше о человечности в целом, в котором авторы не верят в мир и благополучие, чуть ли не напрямую утверждая, что в этом и есть человеческая натура. Хотя ответ на вопрос: «где вы были 8 лет», — неожиданно содержится за кулисами. 25/17, в своё время, собирали пожертвования именно для жителей Донбасса, но их за это чуть было не забанили в ВК. Вот такие вот парадоксы в наше время. И кажется мне, этот факт делает саму песню еще мрачнее.
Заканчивается этот альбом песней-отсылкой к Гражданской обороне. После очень темных и мрачных песен, этот трек звучит, с одной стороны, как-то мистически и обреченно, с другой, даёт какое-то ощущение пустоты, но пустоты умиротворяющей. Она умудряется, одновременно, ткнуть нас в нашу смертность, тщетность и предсказуемость жизни, но при этом оставляет во всем этом какое-то светлое пятно, намекая, что тот, кто захочет, и поймет суть, сумеет за это пятно ухватиться. Важна, на самом деле, в первую очередь, наша жизнь и то, что мы делаем, чтобы её изменить. А жизнь нашу не изменит бесконечное чтение провокационных, грустных и однотипных новостей, бесконечные споры о том, что нам не известно и бесполезный поиск счастья, истины и веры в тех местах, где этого никогда не найти.
Пожалуй, свою главную цель: дать людям смысл жизни и мотивацию для действий, этот мрачный, но атмосферный альбом, как бы то ни было, нам умудряется подарить.
#music@cultural_trip